среда, 28 июля 2021 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Глобальные проблемы современности"

 

Приложение к Основной образовательной программе

среднего общего образован

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Глобальные проблемы современности

(социальное направление)

9 класс

Планируемые результаты обучения по курсу «Глобальные проблемы современности»

  1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

·         развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

·         понимание сущности патриотизма, его важности для успешного развития страны в современном мире,

·         познавательный интерес к конституционному праву, избирательным технологиям;

·         осознание своей принадлежности к России, российскому народу;

·         уважительное отношение к символам своей страны;

·          признание важность личного участия в делах во благо Родины;

·         объяснять, что значит для каждого лично гражданственность и гражданские качества;

·         осознать необходимость активного участия в жизни общества, свою принадлежность к вопросу о значении сотрудничества и коллективных действий;

·         понимание важности единства всех жителей страны.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

·         освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

·         овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·         осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

·         анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

·         сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·         участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

·         формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно и в группе находить варианты проявления гражданской позиции, поступков патриота.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),

·         координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         задавать вопросы;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         владеть монологической и диалогической формой речи;

·         осуществлять взаимный контроль.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         эффективно выполнять типичные социальные роли; сознательно взаимодействовать с социальными институтами;

·         ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

·         давать оценку общественным изменениям с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

·         осуществлять самостоятельный поиса социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

·         осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

3.      Предметные результаты 

Обучающиеся научатся: научатся понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; владеть основной терминологией источниковедения, получат представление об основных группах и видах источников, обретут навыки их анализа, овладеют определенной суммой фактологических сведений.

Обучающиеся получат возможность научиться: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема занятия

Форма организации

Виды деятельности

Образы человечества в культурных традициях и современных социально – политических теориях (4 часа)

Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами.

Поиск сайтов и извлечение нужной информации.

Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов России на основе источников отечественной истории. Подготовка сообщений, классных часов

Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века (4 часа)

Совместно распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу)

Поиск сайтов и извлечение нужной информации

Глобальная экономика

(4 часа)

Фронтальная, групповая

Проведение бесед. Работа и анализ нормативно – правовых документов, текстов.

Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире (10 часов)

Совместно распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу)

Выявление проблем, ответы на вопросы по способам реализации прав гражданина, проявления активной жизненной позиции

Власть и информационное общество

(5 часов)

Групповая деятельность

Анализ документов по заданным учителем параметрам, избирательный процесс на практике, выборы президента класса

Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

(5 часов)

Игровая деятельность, тренинги, дебаты

Анализ современной политической ситуации в России и мире, роль личности в политике, применение знаний в конкретных жизненных ситуациях, рассмотрение с позиций действующего законодательства действий, мероприятий политических партий и общественно-политических движений

 

 

Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Образы человечества в культурных традициях и современных социально – политических теориях

4

Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века

4

Глобальная экономика

4

Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире

10

Власть и информационное общество

5

Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

5