суббота, 28 августа 2021 г.

Рабочая программа по учебному предмету "Финансовая грамотность"

 

I. Планируемые результаты обучения по курсу «Финансовая грамотность»

  1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

·         внутренняя позиция положительного отношения к учебе;

·         ориентация на понимание причин успешного обучения;

·         широкая мотивационная основа экономической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         проявление интереса к новому учебному материалу;

·         способность к самооценке.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;

·         выраженной познавательной мотивации;

·         устойчивого познавательного интереса к новым способам познания. 

2.      Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         определять на практике функции денег,

·         давать оценку банковской системе и ее роли в жизни обществе и каждого человека,

·         характеризовать основные виды налогов и ценных бумаг,

·         выявлять отличия организационно-правовых форм предпринимательства

·         описывать действие страхового рынка

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         получать и оценивать экономическую информацию;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·         составлять семейный бюджет и бизнес-план;

·         оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

·         планировать свои действия;

·         осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         различать способ и результат действия;

·         вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающиеся получит возможность научиться:

·         проявлять познавательную инициативу;

·         самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         допускать существование различных точек зрения;

·         учитывать разные мнения;

·         формулировать собственное мнение;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         соблюдать корректность в высказываниях;

·         задавать вопросы по существу;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         контролировать действия партнера;

·         владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·         аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

3. Предметные

Обучающиеся научатся:

·         Понимать принципы функционирования финансовой системы современного государства;

·         понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

·         владеть умением решать практические финансовые задачи:

·         находить источники информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

·         приводить примеры: эффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов;

·         анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов;

·         оценивать собственные экономические действия;

·         осваивать различные способы решения экономических задач;

·         определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц;

·         объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         решать познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

·         применять полученные знания в конкретных ситуациях;

·         уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

·         участвовать в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: “Что произойдет, если...”);

·         владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика) и правилам ведения диалога (диспута).

·         планировать достижение целей, направленных на решение финансовой задачи;

·         вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

·         анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.

 

II. Основное содержание предмета «Финансовая грамотность»

Тема 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни (7 ч.). Работа с источниками, сравнение банковских вкладов и кредитов, проведение предварительных расчётов по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценка стоимости привлечения средств в различных финансовых организациях.

Тема 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов (6 ч.). Выбор подходящего инструмента инвестирования на фондовом рынке, выявление рисков, сопутствующих инвестированию денег на рынке ценных бумаг, расчет уровня доходности по инвестициям, анализ информации для принятия решений на фондовом рынке.

Тема 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата (4 ч.). Создание и пользование личным кабинетом на сайте налоговой инспекции для получения актуальной информации о начисленных налогах и задолженности, заполнение налоговой декларации, оформление заявления на получение налогового вычета, расчет суммы налогов к уплате.

Тема 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду (7 ч.). Изучение основ страхования в РФ. Анализ содержания договора страхования, работа с правилами страхования, выбор условий страхования и разбор критериев выбора страховой компании.

Тема 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять (5 ч.). Знакомство с основами предпринимательской деятельности. Определение потребности в капитале для развития бизнеса, составление бизнес-плана, расчет прибыли

Тема 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения (5 ч.). Анализ стратегий инвестирования, выбор приемлемой для себя стратегии инвестирования с позиции приемлемого уровня риска и доходности, расчет доходности инвестиций, диверсификация инвестиционного портфеля с точки зрения минимизации рисков и приемлемости доходности, распознавание финансовой пирамиды среди множества инвестиционных предложений.

III. Тематическое планирование

10 класс

Тема занятия

Количество часов

Семейный бюджет

1

Банковская система

3

Все о кредите и не только

3

Ценные бумаги

6

Налоговая грамотность

4

На рынке страховых услуг

7

Бизнес и я

5

Инвестиции

5