Семинары

Семинар для слушателей квалификационных курсов ХАКиРОиПК "Стратегии смыслового чтения" (ноябрь 2018)
Добрый день, дорогие коллеги!
Сегодня нам предстоит определить профессионально значимые качества современного педагога.
Почти каждый из нас имеет педагогическое образование, ну или его в настоящий момент получает.
Но насколько наш уровень компетенций соответствует современным задачам воспитания представителей поколения Z?

Для начала предлагаем посмотреть ролик.
Ролик «Девочка уезжает в Африку»

Просмотр ролика
Для начала давайте вспомнить все, что знаем про это поколение.
Для этого каждая из групп получает лист, на котором:
Необходимо создать символическую схему о поколении Z в соответствии с нашими установками.
По центру пишем «поколение Z». Лист делим на 4 части. В верхнем левом углу делаем подзаголовок «ЗНАЮ».
В этом сегменте за 5 минут запишите все, что знаете об этом поколении. Старосты, организуйте обсуждение в группе и оптимальную организацию времени.

1.       Нарисовать схему поколения Z,
(Верхний левый угол)
2.   Заполнить сегмент «Знаю»
Спасибо.  Достаточно ли у вас информации?
Самое главное для нас – это то, что это поколение заканчивает школу, уже поступает в вузы, вступает в пору активной созидательной деятельности, вступает с нами в производственные отношения. Поэтому необходимо расширить вои представления о них.
Для этого найдите новую информацию о поколении Z (особенности, поведение, мировосприятие, взаимодействия с другими, ценности и т.д.). Воспользуйтесь дополнительной информацией из предложенных источников.
В таблице, в правом верхнем углу подпишите заголовок «УЗНАЛ».
В этом секторе внесите новую информацию.
3.       Работа с информационными источниками.
4.       Заполнение таблицы

А теперь мы заполним третий сектор таблицы и подпишем его «ЧТО ДЕЛАТЬ»
Для этого делимся на пары, но создаем пару с мало знакомым человеком.
Внимательно слушаем задание!
Вспоминаем ролик про девочку, которая хотела в Африку. Яркий представитель поколения Z
Далее определите в парах, кто из вас А, а кто Б.
Начинает А. Вы должны вспомнить ролик и выбрать в нем одну из проблем из поведения девочки.
Далее человек А должен предложить педагогический  вариант решения проблем в течение 30 сек.
Спасибо.
Следующее задание: в течение 1,5 минут необходимо рассказать партнеру Б, почему этот вариант не сработает, почему он невозможен.
Спасибо.

Следующее задание: в течение 1,5 минут докажите, что проблема решаема, и расскажите все возможные варианты решения проблемы.
Спасибо.
А теперь задача для Б. В течение 1,5 минут предложите совет, развернуто его объяснив, начав речь со слов «А еще можно сделать так..»

Работа в парах
Работа с индивидуальным планом
Подписываем четвертый сектор «ЧТО В СЕБЕ ВЗРАСТИТЬ»
Теперь каждый на своем листочке проанализируйте, что в себе необходимо взрастить в профессиональном плане, пропишите
10 минут на упражнение.
Последнее упражнение.
Самостоятельная работа


VI Республиканский образовательный форум «Повышение качества и конкурентоспособности системы образования Республики Хакасия» 
МБОУ «Гимназия г. Абакана
«Единство всех и уникальность каждого»
Т.Ю.Кудрявцева, учитель МБОУ «Гимназия» города Абакана
«Школа и ВУЗ…взгляд на олимпиадное движение»

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г., Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из главных приоритетов, реализация которого должна содействовать  эффективному обеспечению конкурентоспособности страны, обозначена работа с одарёнными детьми.
В муниципальной системе образования г. Абакана сложилась и совершенствуется система выявления, развития и поддержки наиболее способных и одарённых детей.
Одной из форм работы с одарёнными детьми является Муниципальный центр развития одарённых детей, созданный в 2011 году на базе МБОУ «Гимназия».
Целью деятельности Муниципального центра развития одарённых детей является систематизация и институциализация работы с интеллектуально одарёнными детьми муниципальных образовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности, направленной на их личностно-профессиональное развитие.
Одним из направлений деятельности Центра стала подготовка школьников к предметным олимпиадам различного уровня. В соответствии с обозначенным основными целями и задачами Олимпиады: «выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми[1]».
С одарёнными детьми работают не только педагоги общеобразовательных школ города Абакана, но и  привлекается преподавательский состав ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова». Практика такого сотрудничества явилась достаточно плодотворной.
Год
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Итоги республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников

Количество победителей и призёров
% к общему количеству участников
Количество победителей и призёров
% к общему количеству участников
2011
59
45


2012
154
44
57
80
2013
145
54
44
67
2014
115
56
43
69
2015
203
56
39
56
2016




Данные таблицы показывают позитивную динамику результативности участия школьников на муниципальном и республиканском этапах Всероссийской олимпиады.
Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников показало, что в 2011г. из 130 победителей и призёров 59 (45%) – участники Центра, в 2012 г. из 349 – 154 (44%) участники Центра, из них 28 – победители (70% от общего количества победителей), 126 – призёры (40% от общего количества призёров). В 2013г. из 265 победителей и призёров 145 (54%) – участники Центра, из них 28 – победители (71%), 117 – призёры (51% от общего количества призёров). В 2014г. из 203 победителей и призёров 115 (56%) участники Центра. В 2015г. из  
На республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012г. от города Абакана приняло участие 349 человек, победителями и призёрами стали 71 школьник по 15 предметам. Из них 57 человек посещали занятия Центра (80% от общего количества).
В 2013 г. от Абакана приняло участие 221 ученик, победителями и призёрами республиканского этапа по 21 предмету стали 84 ученика (38%); 65 учеников по 14 предметам, из них 44 посещали Центр (67%).
В 2014 г. от Абакана приняло участие 284 ученика, победителями и призёрами республиканского этапа по 21 предмету стали 79 (27%); 62 ученика по 14 предметам, из них 43 посещали занятия Центр (69%).
В 2015 г. общее количество участников республиканского этапа от команды города Абакана по 14 предметам составило 139 человек, общее количество победителей и призёров – 69, из них 39 посещали занятия Центра (56%).
Таким образом, Муниципальный центр выполнил своё предназначение и имеет дальнейшие перспективы развития. О его актуальности шла речь на VI Республиканском образовательном форуме «Повышение качества и конкурентоспособности системы образования Республики Хакасия», где состоялась дискуссия с участием как преподавателей Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова, так и учителей – предметников общеобразовательных школ города Абакана:
- Сердюков Геннадий Фёдорович, заведующий лабораторией Центра информационных технологий, преподаватель информатики;
- Оплаканская Рената Валерьевна, кандидат исторических наук, преподаватель института истории и права;
- Тюндешева Кунари Викторовна, методист культурно – образовательного отдела Хакасского национального краеведческого музея;
- Реутов Евгений Васильевич , кандидат исторических наук, преподаватель истории:
- Волкова Татьяна Ивановна, Заслуженный учитель РХ, преподаватель истории;
- Ларионова Вера Михайловна, Почётный работник общего образования РФ, учитель биологии;
- Шамраева Оксана Викторовна, учитель математики высшей категории;
- Кудрявцева Татьяна Юрьевна, Заслуженный учитель РХ, преподаватель истории.
 На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
1. Трудное ли дело – подготовка к олимпиадам?
2. Можно ли сказать, что уровень школьного содержания недостаточен для выполнения олимпиадных заданий?
3. Союз школьного учителя и вузовского преподавателя - это взаимообогащающее обучение?
Участники дискуссии подчеркнули очень сложный уровень олимпиадных заданий. Это отметили в своих выступлениях как преподаватели: учитель химии МБОУ «Лицей» города Абакана Ларионов В.А., преподаватель ХГУ, кандидат химических наук, председатель региональной предметной комиссии по химии Бортников С.В., так и школьники: призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому и французскому языкам, выпускница МБОУ СОШ №1 Анастасия А., призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии, выпускник МБОУ «Лицей» Дмитрий И.
Участникам дискуссии было предложено обсудить следующие статистические данные, представленные на официальных сайтах министерства образовании РФ и Информационном портале Всероссийской олимпиады школьников.
По данным департамента государственной политики в сфере общего образования МО и Н РФ в 2015 году 5 млн. 735 тыс. учеников приняли участие в школьных олимпиадах, которые проходят по 21 предмету.
За последние пять лет стали победителями и призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 тысяч 526 человек. Они без конкурса были зачислены в ВУЗы страны.
год
Количество участников ЕГЭ (чел)
Количество участников всероссийской олимпиады школьников (чел.)
Количество победителей и призёров на заключительном этапе (чел)
Соотношение победителей и призёров заключительно этапа по отношению к количеству участников ЕГЭ (%)
Региональный этап
Заключительный этап
2013
731.745
117.516
4.487
1.540
0,25
2014
708.231
114.420
4.734
1.645
0,23
2015
715.030
114.715
5.250
2.340
0,30

Реутов Е.В., преподаватель ХГУ, кандидат исторических наук, отметил, что приведённый статистический материал указывает на значительный охват школьников олимпиадным движением. Фактически каждый седьмой обучающийся принимал участие в региональном этапе. Однако результативность не столь впечатляющая. Так, в наиболее успешном 2015 году только каждый 21 дошёл до заключительного этапа. Если посмотреть на соотношение победителей и призёров по отношению к количеству участников ЕГЭ, то это очень незначительный процент – менее 1%.
По мнению участников дискуссии предметные олимпиады не только дают  возможность зачисления в ВУЗы страны без конкурса, но и, как отметила кандидат исторических наук Оплаканская Р.В., предметные олимпиады содержат в себе ресурс развития интеллектуально одарённых обучающихся. Олимпиада - это общение, коммуникация с интеллектуально развитыми личностями, находящимися в непрерывном творческом поиске; содержание, организационные формы олимпиады обеспечивают ученику свободный и ответственный выбор путей реализации своей сущности; на олимпиадах создаются условия для развития познавательных возможностей, интеллектуального потенциала, обогащения себя как творческой личности; в процессе подготовки, участия в олимпиаде ученик проявляет свою субъектность через рефлексию своей деятельности, свободу и ответственность в выборе и принятии решений, творчество и эмпатию; олимпиада способствует усилению и проявлению индивидуальности, личностного начала ученика.
Школьники Муниципального Центра развития одарённых детей: призёр регионального этапа по биологии и химии, выпускник МБОУ «Лицей» Айдар К., призёр регионального этапа по истории, выпускник МБОУ «Гимназия» Роман Л., отметили, что для достижения высоких результатов предметных знаний не достаточно, необходимо упорство и стремление к победе.
Участники дискуссии пришли к выводу, что сотрудничество учителей и вузовских работников через такую форму работы, как Муниципальный центр развития одарённых детей, позволяет создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых и талантливых школьников, проживающих в г. Абакане. Это является важным и значимым для проектирования работы по поддержке одарённых детей, их подготовке к поступлению, обучению и продуктивной деятельности в вузах, в формировании кадрового ресурса г. Абакана за счет выпускников вузов Хакасии.



[1] Положение о всероссийской олимпиаде школьников. Приказ МОиН РФ от 2 декабря 2013 года N 695





Дата и место проведения:
МБОУ «Гимназия» г. Абакан, 28 октября 2014 г.


ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Ожидаемые результаты:
В результате семинара его участники смогут:
·        Овладеть основными понятиями и методами урока в условиях требования ФГОС.
·        Представлять возможности технологической карты как способа проектирования урока.
·        Оценить свои возможности как преподавателя в проведении занятий в условиях требования ФГОС.
Время
Мероприятие
аудитория
Ответственные
10.30-10.45
Регистрация
актовый зал
Вилисова Л.М.
10.55 - 11.35
Урок истории «Тайны Египта», 5 Б класс
18
Волкова Т.И.
10.55 - 11.35
7
Кудрявцева Т.Ю.
11.40 – 12.30
Внеурочное занятие «Мы – россияне»,
7 А класс
5
Плеханова Е.С.
12.40 – 13.10
Обед


13.10 – 13.30
Занятие «Алгоритм составления технологической карты урока»
5
Кудрявцева Т.Ю.
13.30 – 13.45
Рефлексия семинара.
5
Плеханова Е.С.

Алгоритм составления технологической карты с требованиями ФГОС

Инновационные подходы в основном общем образовании находят выражение:
- в целевой установке - от усвоения ЗУН к формированию УУД, обеспечивающих умение школьника учиться;
- в новом содержании программных требований к результатам обучения - наряду с требованиями к усвоению предметных ЗУНов заложены требования к формированию УУД, необходимых учащимся при решении учебных творческих задач, в практической деятельности и повседневной жизни (раздаточный материал УУД основной школы).

Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно - деятельностный, личностно - ориентированный подход, направленный на формирование УУД и личностное саморазвитие позволяет достичь нового образовательного результата.
Отразить системно-деятельностный подход в обучении поможет создание технологической карты.
1. Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
2. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта позволит учителю:
ü  реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
ü  системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
ü  на практике реализовать межпредметные связи;
ü  выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
3. При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам (раздаточный материал):
1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Деятельность учителя.
4) Деятельность учащихся.
5) Характеристика метапредметных результатов.
4. Этапы работы над технологической картой:
1) Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2) Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3) Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4) Формулировка цели каждого этапа урока.
5) Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6) Выбор форм  работы на уроке:
 - индивидуальная;
 - фронтальная;
 - парная;
 - групповая.
7) Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.


Дата и место проведения:
МБОУ «Гимназия» г. Абакан, 13 мая 2011 г., ауд.7
  
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Ожидаемые результаты:
В результате семинара его участники смогут:
·         Овладеть основными понятиями и методами интегрированного урока.
·         Представлять возможности интегрированного урока как средства формирования метапредметных образовательных результатов.
·         Оценить свои возможности как преподавателя в проведении интегрированных занятий.
Время
Мероприятие
Ответственные
8.30-9.00
Регистрация
Кудрявцева Т.Ю.
9.00-9.50
Открытие семинара. Приветствие участникам семинара. Знакомство. Ожидаемые результаты. Представление программы.
Выступление: Интегрированный урок как средство формирования метапредметных образовательных результатов
Кудрявцева Т.Ю.
9.50 – 9.55
Перерыв

9.55 – 11.10
Мастер – класс «Интегрированный урок «Исторические события XVIII века на страницах литературы»). Литература + история
Презентация  элективного курса «Пришедшие из истории».
Бутенко И.А.
11.10 – 11.25
Перерыв

11. 25 – 12.10
Бутенко И.А.
Кудрявцева Т.Ю.
12.10 – 13.00
Занятие. Особенности анализа (самоанализа) интегрированного урока.
Рефлексия семинара. Мишень.
Кудрявцева Т.Ю.
Бутенко И.А.


Стандарт как общественный договор: ориентиры развития - тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). С принятием Стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте Стандарт — средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.
Стратегическая задача развития школьного образования в России – обеспечение инновационного сценария развития страны на долгосрочную перспективу. Особенностью сегодняшнего этапа развития России является то, что происходящие в  стране социально-экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу; обществу, основанному на знаниях. Главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования), и развитие процессов глобализации. Для России как части мирового сообщества – это еще и новые требования формирующегося информационного общества к системе образования.
В Концепции государственного стандарта общего образования 2 поколения на первое место выходят требования к результатам образования, которые структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей, формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной    и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Под личностными результатами понимается – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Под метапредметными (надпредметные компетенции) результатами понимаются
ü  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
ü  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные
Ситуация со знанием игры в шахматы:
- Сколько человек знает, что такое игра в шахматы? (знание – информация)
- Сколько человек знает правила игры в шахматы и играл в них?  (навыки – первичные умения, приобретённые за счёт упражнений)
- Сколько человек продолжил игру в шахматы на новом, более профессиональном уровне? (умения – способность к творческим действиям на основе знаний и навыков)
- Сколько человек в практической деятельности продолжили реализовывать свои знания и умения игры в шахматы?
Ситуация со знанием истории.
- Сколько человек получили знания по истории?
- Сколько человек получили первичные навыки владения историческими знаниями?
- Сколько человек научились творчески применять полученные навыки?
- Сколько человек в практической деятельности продолжили реализовывать свои знания и умения по истории?
Проблема: «Значит ли, что знания, умения, навыки, полученные по другим предметам нам не нужны?»
«Чему надо учить
«No school vitae discimus»
«Не для школы, для жизни учимся»
В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается  на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь, учебной.
В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения (эмпирические или научные понятия).
Вместе с тем постижение сущего происходит в рамках различных школьных предметов, что может препятствовать формированию целостного мировоззрения.
Лоскутность, разрозненность школьных знаний, по мнению Л.С. Выготского, загромождает восприятие ученика бесконечным числом отдельных фактов, сваленных в кучу в полном смысле слова, и исключает объединяющую и связывающую точку зрения на предмет. «Научить правильно мыслить о мире - это значит позаботиться о том, чтобы в опыте ученика завязались правильные связи между элементами Мира и его реакциями. Научить его правильно думать о самом себе - значит завязать в его опыте правильные связи между его мыслями и поступками, т.е. между предварительными и исполнительными реакциями».
Становление в сознании учащихся системы знаний о мире и выработка целостного отношения личности к миру происходит в условиях интегрированного обучения.
По своей сути интеграция (от латинского integrano - восстановление, восполнение) - это такое соотнесение, взаимодействие элементов образовательной системы, когда субъекты образования могут осознанно и целенаправленно изменять связи (отношения) между образовательными элементами, реализуя некоторый принцип организации.
Идея интеграции образовательных областей и форм их изучения претерпела определенную эволюцию. Она развивалась от утверждения необходимости обращения на уроке к знаниям учащихся, полученным по смежным дисциплинам или вне школы, самостоятельно, к идее межпредметных связей (от их «умеренного» использования как одного из методических приемов до абсолютизации в форме «блочной» системы уроков) и, наконец, к идее интегрированного урока, обеспечивающего усвоение нового интегрированного содержания, не сводимого к сумме предметных элементов.
Интеграция направлена, в конечном счете, на обеспечение целостности образовательного процесса - его способности к реализации личностно-развивающих функций, обеспечению согласованного усвоения всех основных элементов содержания образования - предметного, деятельностного, творческого и личностного опыта.
Интеграция предметов – это организация предметной деятельности, предполагающая использование системного подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления.
Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала. Путь обучения следующий: содержание учебного материала —> + опора на научную информацию других учебных предметов —> опора на раннее изученное —> межпредметные связи = единство материального мира.
Чем же отличается интегрированный урок от обычной формы урока?
ü  Главное в интегрированном уроке - вычленить проблему. Проблема должна быть комплексной, жизненной, социально значимой. Ученик включается в решение проблем, важных для него, учитель предлагает проблемно ориентированные задания, значимые для ученика задачи, формулирует вопросы на стыке знания и незнания.
ü  Чаще всего предметом анализа на таком уроке выступают разноплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных предметах.
ü  Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов.
ü  Основная часть интегрированного урока наиболее вариативна, т.к. включает в себя разнообразное содержание изучаемых объектов, которые требуют разных методов обучения и организации познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, интегрированный урок об должен дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий