https://www.youtube.com/watch?v=sR-JwU7LIBY
(..второстепенных предметов не бывает..)
https://abakan-news.ru/o-ljubvi-k-detjam-tvorcheskom-vygoranii-i/
(О любви к детям, творческом выгорании и трудностях работы)
Древние
греки называли историю «наставницей жизни». Древнеримский философ Цицерон
писал: «История – свидетель времени, свет истины, жизнь памяти».
История
как наука изучает конкретные факты в условиях конкретного времени и места. Её
главной целью признается последовательное изображение развития и изменений
жизни отдельных исторических обществ и всего человечества в прошлом и
настоящем.
Прошлое
может быть более реальнее, чем настоящее. Оно присутствует в общественных
отношениях, произведениях культуры, стереотипах восприятия.
Историческая
память о прошлом – это тот кладезь знаний, опыта, который человечество бережно
хранит и приумножает. Китайская народная мудрость гласит: «Память – это тропа
прошлого, ведущая в будущее, от этого она вдвойне дорога». Надо уважать,
помнить и ценить прошлое. Благодаря прошлому мы учитываем ошибки, извлекаем
уроки, что, несомненно, помогает выстраивать будущее.
Мы,
учителя истории, должны помогать нашим школьникам разбираться в том, что нам
окружает в таком насыщенном информационном мире, где и взрослому
ориентироваться непросто; научиться гордиться своей страной, воспитать чувство
патриотизма. Такие примеры – подвига, героизма – даёт история нашей страны:
подвиг челюскинцев и подвиг Ю.Гагарина, подвиг тружеников тыла и подвиг героев
Великой Отечественной войны.
Прикоснуться
к истории своей страны, значит привить свою частную жизнь к цепи поколений,
обратиться к наследию отцов, дедов, прадедов. Это значит, опираясь на прошлое,
двигаться в будущее, чувствуя себя его созидателями!