четверг, 1 августа 2024 г.

Изучение истории...

 https://www.youtube.com/watch?v=sR-JwU7LIBY

(..второстепенных предметов не бывает..)

https://abakan-news.ru/o-ljubvi-k-detjam-tvorcheskom-vygoranii-i/

(О любви к детям, творческом выгорании и трудностях работы)

Древние греки называли историю «наставницей жизни». Древнеримский философ Цицерон писал: «История – свидетель времени, свет истины, жизнь памяти».

История как наука изучает конкретные факты в условиях конкретного времени и места. Её главной целью признается последовательное изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества в прошлом и настоящем.

Прошлое может быть более реальнее, чем настоящее. Оно присутствует в общественных отношениях, произведениях культуры, стереотипах восприятия.

Историческая память о прошлом – это тот кладезь знаний, опыта, который человечество бережно хранит и приумножает. Китайская народная мудрость гласит: «Память – это тропа прошлого, ведущая в будущее, от этого она вдвойне дорога». Надо уважать, помнить и ценить прошлое. Благодаря прошлому мы учитываем ошибки, извлекаем уроки, что, несомненно, помогает выстраивать будущее.

Мы, учителя истории, должны помогать нашим школьникам разбираться в том, что нам окружает в таком насыщенном информационном мире, где и взрослому ориентироваться непросто; научиться гордиться своей страной, воспитать чувство патриотизма. Такие примеры – подвига, героизма – даёт история нашей страны: подвиг челюскинцев и подвиг Ю.Гагарина, подвиг тружеников тыла и подвиг героев Великой Отечественной войны.

Прикоснуться к истории своей страны, значит привить свою частную жизнь к цепи поколений, обратиться к наследию отцов, дедов, прадедов. Это значит, опираясь на прошлое, двигаться в будущее, чувствуя себя его созидателями!


Комментариев нет:

Отправить комментарий