суббота, 7 августа 2021 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Избранные вопросы истории"

 

 

 

 

Приложение к Основной образовательной программе

среднего общего образования

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

"Избранные вопросы истории"

(общеинтеллектуальное направление)

9 класс

Планируемые результаты обучения по курсу «Избранные вопросы истории»

  1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

·         понимание сущности патриотизма, его важности для успешного развития страны в современном мире,

·         познавательный интерес к конституционному праву, избирательным технологиям;

·         осознание своей принадлежности к России, российскому народу;

·         уважительное отношение к символам своей страны;   

·          признание важность личного участия в делах во благо Родины;

·         объяснять, что значит для каждого лично гражданственность и гражданские качества;

·         осознать необходимость активного участия в жизни общества, свою принадлежность к вопросу о значении сотрудничества и коллективных действий;

·         понимание важности единства всех жителей страны.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         своего отношения к патриотизму «словесному» и «деятельностному»,

·         устойчивого интереса к новым способам познания;

·         самооценки своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом;

·         ценности сотрудничества людей разных культур на основе равенства, признания значимости каждого человека и народа; их уникальности и своеобразия;

·         понимания культурного своеобразия других народов как необходимого фактора для успешного развития России в современном мире,

·         понимания важности собственного действия для решения вопросов своего сообщества.

  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно и в группе находить варианты проявления гражданской позиции, поступков патриота.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),

·         координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         задавать вопросы;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         владеть монологической и диалогической формой речи;

·         осуществлять взаимный контроль.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         создавать образцы местной символики;

·         проводить самостоятельно интервью;

·         объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека;

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·          сравнивать социально – экономические особенности народов России, составлять полезные советы для общения представителей разных народов и культур, основанные на толерантности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно проводить социологические опросы;

·         разрабатывать и реализовывать мини-проекты;

·         навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

·         добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу,

·         основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.      Предметные результаты

9 класс

Обучающиеся научатся: научатся владеть основной терминологией источниковедения, получат представление об основных группах и видах источников, обретут навыки их анализа, овладеют определенной суммой фактологических сведений.

Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять общие проблемы источниковедения как научной дисциплины и сформируют первичное представление о корпусе источников по отечественной истории и проблематике их изучения.

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 

9 класс

Тема занятия

Форма организации

Виды деятельности

Общие проблемы источниковедения (6 часов)

Фронтальная, групповая

Проведение бесед. Работа и анализ нормативно – правовых документов, текстов.

Источники по отечественной истории с Х в. до середины ХIХ в. (13 часов)

Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами.

Поиск сайтов и извлечение нужной информации.

Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов России на основе источников отечественной истории. Подготовка сообщений, классных часов

Источники по отечественной истории второй половины ХIХ - ХХ вв. (13 часов)

Совместно распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу)

Поиск сайтов и извлечение нужной информации,

проведение библиотечных занятий, экскурсии в республиканский краеведческий музей.

 

 

Тематическое планирование

9 класс

Тема занятия

Количество часов

Определение исторического источника. Предмет и задачи источниковедения.

6

Зарождение письменных источников с Х в. до середины ХIХ в: характеристика летописания и актов как вида исторических источников.

6

Понятие о законодательных материалах как виде исторических источников

7

Воздействие экономических, политических и социокультурных процессов в обществе на эволюцию законодательства в ХIХ-ХХ вв.

6

Специальные системы документирования в государственном делопроизводстве в ХIХ-ХХ вв.

7