Приложение
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
Рабочая
программа по курсу внеурочной деятельности
"Избранные вопросы истории"
(общеинтеллектуальное направление)
9 класс
Планируемые результаты обучения по
курсу «Избранные вопросы истории»
- Личностные
универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
·
понимание сущности патриотизма, его
важности для успешного развития страны в современном мире,
·
познавательный интерес к конституционному
праву, избирательным технологиям;
·
осознание своей принадлежности к России,
российскому народу;
·
уважительное отношение к символам своей
страны;
·
признание
важность личного участия в делах во благо Родины;
·
объяснять, что значит для каждого лично
гражданственность и гражданские качества;
·
осознать необходимость активного участия
в жизни общества, свою принадлежность к вопросу о значении сотрудничества и
коллективных действий;
·
понимание важности единства всех жителей
страны.
Обучающиеся
получат возможность для формирования:
·
своего отношения к патриотизму
«словесному» и «деятельностному»,
·
устойчивого интереса к новым способам
познания;
·
самооценки своих личностных качеств и
поступков, соотносить их с патриотизмом;
·
ценности сотрудничества людей разных
культур на основе равенства, признания значимости каждого человека и народа; их
уникальности и своеобразия;
·
понимания культурного своеобразия других
народов как необходимого фактора для успешного развития России в современном
мире,
·
понимания важности собственного действия
для решения вопросов своего сообщества.
- Метапредметные
результаты:
Регулятивные
универсальные учебные действия
Обучающиеся
научатся:
·
учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
·
планировать
свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
в том числе во внутреннем плане;
·
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
Обучающиеся
получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно и в группе находить варианты проявления
гражданской позиции, поступков патриота.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
·
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика),
·
координировать
свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;
·
договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
задавать
вопросы;
·
допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении
и взаимодействии;
·
учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·
владеть
монологической и диалогической формой речи;
·
осуществлять
взаимный контроль.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
·
создавать образцы местной символики;
·
проводить самостоятельно интервью;
·
объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках
человека;
·
осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
·
сравнивать социально –
экономические
особенности народов России, составлять полезные советы для общения
представителей разных народов и культур, основанные на толерантности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
·
самостоятельно проводить социологические опросы;
·
разрабатывать и реализовывать мини-проекты;
·
навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;
·
добывать
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу,
· основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3. Предметные результаты
9 класс
Обучающиеся научатся: научатся владеть основной терминологией
источниковедения, получат представление об основных группах и видах источников,
обретут навыки их анализа, овладеют определенной суммой фактологических
сведений.
Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять общие проблемы источниковедения
как научной дисциплины и сформируют первичное представление о корпусе
источников по отечественной истории и проблематике их изучения.
Содержание
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
9 класс
Тема занятия |
Форма организации |
Виды деятельности |
Общие проблемы источниковедения (6 часов) |
Фронтальная, групповая |
Проведение бесед. Работа и анализ нормативно – правовых документов,
текстов. |
Источники по отечественной истории с Х в. до середины ХIХ в. (13
часов) |
Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами. |
Поиск сайтов и извлечение нужной информации. Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии
различных народов России на основе источников отечественной истории.
Подготовка сообщений, классных часов |
Источники по отечественной истории второй половины ХIХ - ХХ вв. (13
часов) |
Совместно
распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации,
парную и групповую работу) |
Поиск сайтов и извлечение нужной информации, проведение библиотечных занятий, экскурсии в республиканский
краеведческий музей. |
Тематическое планирование
9 класс
Тема занятия |
Количество
часов |
Определение
исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. |
6 |
Зарождение
письменных источников с Х в. до середины ХIХ в: характеристика летописания и
актов как вида исторических источников. |
6 |
Понятие
о законодательных материалах как виде исторических источников |
7 |
Воздействие
экономических, политических и социокультурных процессов в обществе на
эволюцию законодательства в ХIХ-ХХ вв. |
6 |
Специальные
системы документирования в государственном делопроизводстве в ХIХ-ХХ вв. |
7 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий