Однажды
маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница
сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик
очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила
его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем
рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать …
красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем
уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы".
Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила
его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это
надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым
стебельком…"
А потом
случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая
учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А
потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не
рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо
рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй
такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда
маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Когда речь
идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся
развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать
минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение
индивидуальности?
Под
индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем целенаправленную
образовательную программу, предназначенную для обучения одного конкретного
ученика, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями,
акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.
Выбор
индивидуального образовательного маршрута осуществляется в трёх плоскостях:
1.
осмысление дальнейшего пути получения образования;
2.
повышение функциональной грамотности по предмету;
3.
совершенствование в выбранной сфере деятельности.
На 1 этапе выбора индивидуального образовательного маршрута проводится
диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личностных качеств
ученика по таким методикам: образовательные потребности, предпочитаемые виды
деятельности, начальный уровень количества и качества знаний и умений.
2 этап – определение учащимся и педагогом образовательных
объектов:
-
участие в олимпиадах
-
учебно – исследовательская деятельность
-
проектно – исследовательская деятельность
3 этап – составление индивидуального образовательного маршрута
согласно образовательному объекту.
Участие в олимпиадах
Дата
|
Вид
деятельности
|
Форма
контроля
|
сентябрь
|
Подготовка и участие на школьном
этапе Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, праву, экономике
|
Задания на развитие памяти,
внимания и мышления. Задания на применение анализа. Овладение навыками
самостоятельной работы.
|
октябрь
|
Подготовка и участие на школьном
этапе Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, праву, экономике
|
Задания на развитие памяти,
внимания и мышления. Задания на применение анализа. Овладение навыками самостоятельной работы.
|
ноябрь
|
Подготовка и участие на
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории,
обществознанию, праву, экономике
Олимпиады ХГУ для 10 – 11 классов.
В рамках проведения дней открытых дверей «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ВСТРЕЧИ» по
истории, обществознанию, экономике
|
Решение олимпиадных задач: -
задания на применение анализа. - проблемные, ориентированные на
самостоятельную творческую работу задания. - творческие задания, которые
допускают множество правильных ответов.
|
декабрь
|
Подготовка и участие на
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории,
обществознанию, праву, экономике
|
Решение олимпиадных задач: -
задания на применение анализа. - проблемные, ориентированные на
самостоятельную творческую работу задания. - творческие задания, которые
допускают множество правильных ответов.
|
январь
|
Подготовка и участие на
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории,
обществознанию, праву, экономике
|
Расширение и углубление знаний по
предметам. Задания на применение анализа и
синтеза. Выполнение исследовательских проектов, решение практических задач.
|
февраль
|
Подготовка и участие на
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории,
обществознанию, праву, экономике
|
Расширение и углубление знаний по
предметам. Задания на применение анализа и
синтеза. Выполнение исследовательских проектов, решение практических задач.
|
март
|
Олимпиады ХГУ для 10 – 11 классов.
В рамках проведения дней открытых дверей «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ВСТРЕЧИ» по
истории, обществознанию, экономике
|
Решение олимпиадных задач: -
задания на применение анализа. - проблемные, ориентированные на
самостоятельную творческую работу задания. - творческие задания, которые
допускают множество правильных ответов.
|
апрель
|
Предметные олимпиады ВУЗов для 11
классов:
- Кутафинская олимпиада по праву
- Олимпиады РАНХИГС по истории и
обществознанию
- Открытая олимпиада по истории
«Будущее Сибири»
- Олимпиады СФУ по истории и
обществознанию
|
Расширение и углубление знаний по
предметам. Задания на применение анализа и
синтеза. Выполнение исследовательских проектов, решение практических задач.
Формирование портфолио.
|
Участие в учебно – исследовательской
деятельности
Дата
|
Вид
деятельности
|
Форма
контроля
|
сентябрь
|
Определение темы. Составление
плана исследовательской работы
|
Определить тему исследования.
Составить развернутый план работы
|
октябрь
|
Структура
и компоненты исследовательской работы
|
Выявить основные составляющие
исследовательской работы
|
ноябрь
|
Особенности работы с
биографическими источниками
|
Выявить особенности работы с
биографиями как историческим источником
|
декабрь
|
Постраничное оформление работы
|
Определить объем работы,
распределить материал в работе
|
январь
|
Оформление исследовательской
работы
|
Оформить исследовательскую работу
по предъявленным требованиям
|
февраль
|
Требования к устному выступлению
|
Определить основные требования к
устному выступлению
|
март
|
Выступление на школьной
научно-практической конференции
|
Выявить ошибки и недочёты
выступления
|
апрель - май
|
Выступление на:
- Муниципальной
научно-практическая конференции старшеклассников «Юность науки-2019»,
- «Юные исследователи Абакана -
2019»,
- НПК «Катановские чтения»,
- НПК «Кызласовские чтения»,
- НПК «Георгиевские чтения»
- VI
Всероссийской студенческой
научно-практической
конференции
c международным участием
«От поиска
– к решению. От опыта - к мастерству»
+ учащиеся
8-11 классов
|
Анализ выступления на НПК. Формирование
портфолио.
|
Участие в проектно –
исследовательской деятельности
Дата
|
Вид
деятельности
|
Форма
контроля
|
сентябрь
|
Выбор темы и обоснование ее
актуальности. Формулировка проблемы.
|
Определение ключевого вопрос темы.
Проблема-это противоречия
между существующей ситуацией и
твоим представлением об идеальной ситуации,
которые нужно решить. Проблема
обязательно должна быть взята из реальной
жизни, знакома и значима для
ученика
|
октябрь
|
Определение
предмета и объекта исследования. Выбор методов исследования.
|
Объект исследования – это процесс
или явление, порождающее
проблемную ситуацию и избранное
для изучения. Предмет исследования - это то,
что находится в границах объекта. Методы
исследования: анализ литературы, поиск информации в
Интернете, опросы (анкетирование,
интервью), наблюдение, эксперимент.
|
ноябрь
|
Выдвижение гипотез – путей решения
проблемы. Определение цели и задач, значимости работы.
|
В ходе работы надо подтвердить или
опровергнуть гипотезу (мы сделали и получили то, что
хотели или не то, что хотели; мы
исследовали и поняли, что мы полагали верно или
неверно).
Цель помогает ответить на вопрос
«Зачем мы хотим выполнить эту работу?».
Задачи – это шаги, которые
необходимо сделать, чтобы достичь поставленной
цели: изучить, описать,
установить, проанализировать, выявить, привлечь.
|
декабрь
|
Составление плана работы
|
1) определить источники
информации;
2) определить способы сбора и
анализа информации;
3) определить способы
представления результатов;
4) выработать критерии оценки результатов
и процесса
5) каким будет продукт проекта
|
январь
|
Сбор и обработка информации
|
Какие анкеты или исследования ты
провел? Какие открытия сделал? Как ты проводил исследования? Как обрабатывал
и подсчитывал результаты? Какие выводы можешь сделать?
|
февраль
|
Оформление продукта
|
Узнай про требования конкретного
конкурса.
Не забудь про грамотное оформление
библиографии. Интернет - источники тоже
указываются в библиографии в
соответствии с ГОСТом. Создай презентацию (стендовую, компьютерную и т.д.)
|
март
|
Создание текста выступления
|
Что и зачем ты исследовал? Чего
достиг? Почему твое
исследование заслуживает внимания?
|
апрель - май
|
Участие в Муниципальной НПК «Новые
горизонты», МБОУ «Гимназия
|
Представление продукта проекта. Анализ
выступления.
Формирование портфолио.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий