суббота, 8 декабря 2018 г.

Искусство маленьких шагов


…Я прошу не о чудесах и миражах, а о силе каждого дня.
 Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, что бы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях, которые меня взволновали.
Антуан де Сент Экзюпери
В этом году 29 лет моей педагогической деятельности, поэтому слова французского писателя приобретают особый смысл…
Я поняла и приняла как жизненно важную необходимость задавать себе правильные и сложные вопросы и обязательно отвечать на них, не оправдывая и не жалея себя.
Шаг маленький — первый.
Почему я в школе?
Потому что со школой у меня связано  детство и юность – руководитель  пионерской организации, а потом и комсомольской, работа старшей пионервожатой, и когда в 1989 году после окончания Томского государственного университета по распределению супруга приехали в Республику Тува, вопрос,  где работать,  и не обсуждался – учителем истории.

Шаг маленький — второй.
Что я умею в профессии?
А что вообще должен уметь в профессии учитель?
Прежде всего, он должен хорошо уметь делать то, чему собирается научить своих учеников. Мои ученики хорошо умеют делать следующее…
Только за последние три года ребята становятся победителями и призёрами во Всероссийской олимпиаде школьников по истории, обществознанию, экономике, праву – на муниципальном этапе  – 41 ученик; на региональном – 26 учеников.
Старшеклассники становятся призёрами олимпиады Хакасского государственного университета  «Старт в будущее» по обществознанию и экономике; Открытой региональной межвузовской олимпиады вузов Томска по истории; Кутафинской олимпиады школьников по праву в Красноярске и  заключительного этапа этой олимпиады в Москве; отборочного и заключительного этапов олимпиады школьников РАНХиГС по обществознанию и истории.
И в этом году выпускники подтвердили свои результаты при прохождении Государственной итоговой аттестации – средний балл по истории – 76, по обществознанию – 78 и очередные 100 баллов по обществознанию ….
А если поставить вопрос по-другому? Умею ли я то, что умеют мои ученики?
Наверное…. и участие в профессиональных конкурсах это подтверждает: победитель Всероссийского творческого конкурса «Урок Просвещения», Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», Приоритетного национального проекта «Образование», конкурса на соискание премии Правительства Республики Хакасия лучшим педагогическим работникам, особенно важна победа в конкурсе «Золотой барс» Хакасского фонда поддержки одарённых детей.

Шаг маленький — третий.
Каким я буду завтра?
Помнить, что чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...(В.О.Ключевский)
А для этого важно меняться вместе с детьми, которых я учу. Слушать их и слышать.  Видеть и поддерживать те открытия, которые происходят каждый день, каждый час и минуту…


Постигать искусство маленьких шагов…

Комментариев нет:

Отправить комментарий