I. Планируемые
результаты обучения по учебному предмету «Человек-мир-общество»:
1. К важнейшим личностным
результатам изучения предмета «Человек-мир-общество» относятся следующие
убеждения и качества:
осознание своей идентичности как
гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
освоение гуманистических традиций и
ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта
предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира,
уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
2. Метапредметные результаты
изучения предмета «Человек-мир-общество» выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и
регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и
внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и
т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
способность решать творческие задачи,
представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с
соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия
в школе и социальном окружении и др.
3. Предметные результаты изучения
предмета «Человек-мир-общество» учащимися 10 классов включают:
Ученик
научится
• характеризовать
с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты),
их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в
современном обществе;
• осуществлять
комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по
определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских,
научных, правовых, политических, публицистических);
• анализировать
и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых
системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее
из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать
социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и
обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
• формулировать
на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
• оценивать
различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• подготавливать
аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
• осуществлять
индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
• применять
социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Ученик
получит возможность научиться
• эффективно
выполнять типичные социальные роли; сознательно взаимодействовать с социальными
институтами;
• ориентироваться
в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной
гражданской позиции;
• оценивать
общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических
ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельно
искать социальную информацию, необходимую для принятия собственных решений;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и
массовой коммуникации;
• ориентироваться
в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях
среднего и высшего профессионального образования;
• осуществлять
конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными
ценностями и социальным положением.
II.
Основное содержание предмета «Человек-мир-общество»
Тема 1. Образы человечества в
культурных традициях и современных социально – политических теориях (4 часа). Поиск
сайтов и извлечение нужной информации. Формирование представления о культурном
богатстве и своеобразии различных народов России на основе источников
отечественной истории. Подготовка сообщений, классных часов.
Тема 2. Мир после крупнейшей геополитической
катастрофы 20 века (4 часа). Поиск сайтов и извлечение нужной информации.
Тема 3. Глобальная экономика (4 часа). Проведение
бесед. Работа и анализ нормативно - правовых документов, текстов.
Тема 4. Глобальная безопасность: кто кому и
почему угрожает в современном мире (10 часов). Выявление проблем, ответы на
вопросы по способам реализации прав гражданина, проявления активной жизненной
позиции.
Тема 5. Власть и информационное
общество (5 часов). Анализ документов по заданным учителем параметрам,
избирательный процесс на практике, выборы президента класса.
Тема 6. Россия в глобальном мире:
вызовы и задачи (5 часов). Анализ современной политической ситуации в
России и мире, роль личности в политике, применение знаний в конкретных
жизненных ситуациях, рассмотрение с позиций действующего законодательства
действий, мероприятий политических партий и общественно-политических движений.
III.
Тематическое планирование
Тема занятия |
Количество часов |
Образы человечества в
культурных традициях и современных социально – политических теориях |
4 |
Мир после крупнейшей
геополитической катастрофы 20 века |
4 |
Глобальная экономика |
4 |
Глобальная
безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире |
10 |
Власть и информационное
общество |
5 |
Россия в глобальном
мире: вызовы и задачи |
5 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий