воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Экономика в задачах"

 Планируемые результаты обучения по курсу «Экономика в задачах»

  1. Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

·         развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;

·         формирование у школьников целостной картины взаимосвязи экономической науки, бизнеса и математики;

·         осознание степени своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  1. Метапредметные результаты:

·         способствование развитию у обучающихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с учебной дополнительной литературой;

·         решать/составлять различные экономические задачи, задачи на применение различных методов;

·         способствование овладению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению;

·         отстаивать свою точку зрения, формирование устойчивого и осознанного интереса к ней.

3.         Предметные результаты

10 класс

Обучающиеся научатся:

·         применение знаний по математике в решении экономических задач;

·         овладение общими приемами организации действий: планированием, осуществлением плана, анализом и выражением результатов действий;

·         получение представления об универсальном характере математических методов, о тесной взаимосвязи элементарной алгебры с высшей математикой, о единстве математики в целом

·         определять и применять формулу для подсчета процентов; свойства производной функции; свойства монотонных функций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         изучить математические методы, научиться применять их к решению экономических задач

·          развитие математических способностей, ориентацию на профессии, а также выбор профиля дальнейшего обучения

·         формирование понятий: математических моделей экономических процессов; потоки платежей; наращенной суммы ренты; финансовой операции; ставки простых или сложных процентов; налогов и инфляции;  геометрической прогрессии;  процента;  подсчета процентов в экономических задачах

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

10 класс

 

Тема занятия

Форма организации

Виды деятельности

Функции, их свойства, графики, используемые в экономике

(8 часов)

Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами.

определение моделирования, этапы математического моделирования в процессе решения задач, особенности моделирования экономических процессов

Рыночное равновесие (7 часов)

Совместно распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу)

уравнения, неравенства и их системы в задачах экономического содержания

 

Максимумы и минимумы в экономических задачах (3 часа)

Фронтальная, групповая

решение задач с экономическим содержанием, связанные с поиском условий и параметров, характеризующих оптимальное поведение фирмы, действующей на различных рынках

Последовательности. Банковские задачи (7 часов)

 

Совместно распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу)

определять суммарную способность кредитования системы банков.

 

Элементы комбинаторики и теории вероятности (5 часов)

Групповая деятельность

знать определение арифметической прогрессии; формулу n-го члена; арифметической прогрессии; формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии;

знать определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы n-членов геометрической прогрессии; формулу суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Понятие о графах. Сетевые графики (4 часа)

 

Игровая деятельность, тренинги, дебаты

решать задачи, связанные с поиском условий и параметров, характеризующих оптимальное поведение фирмы, действующей на различных рынках

 

Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

Функции, их свойства, графики, используемые в экономике

8

Рыночное равновесие

7

Максимумы и минимумы в экономических задачах

3

Последовательности. Банковские задачи

7

Элементы комбинаторики и теории вероятности

5

Понятие о графах. Сетевые графики

4

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий