вторник, 3 января 2023 г.

Урок «Кредиты и условия кредитования»

1. Постановка практической задачи.

Учитель предлагает учащимся обсудить ситуацию: «Допустим, вам нужен ноутбук, а денег не хватает. Что вы будете делать, чтобы решить данную проблему самостоятельно, без обращения к друзьям, родителям?»

2. Постановка учебной задачи

Учитель предлагает посмотреть материалы презентации «Рекламные приёмы банков».

·         Обращение к эмоциям – это один из наиболее ярких и запоминающихся рекламных приёмов. Он запоминается именно по причине обращения к чувствам, а не к логике. «Я хочу это!» вместо «я думаю, что это выгодно для меня по таким-то причинам».

·         Уникальное торговое предложение. Только Citibank предлагал при открытии счета получить в подарок iPod.

·         Долгосрочные бонусные программы. Суть приема заключается в добавлении кредитной или дебетовой карте дополнительных преимуществ, диапазон которых может быть самым разным.

·         (Самый) выгодный процент и игра с цифрами. Один из популярнейших рекламных приемов банков на сегодняшний день – акцент на выгодных условиях депозита, кредита или кредитной карты.

Обсуждение вопроса: «Предположите, что необходимо знать при оформлении кредита»

1. при оформлении кредита мы должны знать, какой кредит нам необходим

2. необходимо изучить условия кредитования

3.научиться рассчитывать полную стоимость кредита

4.определять сумму кредита, исходя из своих финансовых возможностей

3. Определение темы урока: « Кредит и……….условия кредитования» (запись темы в рабочей тетради)

4. Решение учебной задачи

Каждый ряд работает с материалами учебного пособия. Через 3 минуты необходимо:

1 группа представит информацию с характеристикой «процентной ставки по кредиту» (запись в рабочей тетради)

2  группа расскажет о том, что такое «переплата по кредиту» »(запись в рабочей тетради)

3 группа определит «полную стоимость кредита» »(запись в рабочей тетради)

5. Решение практической задачи

Учитель предлагает решить задачу:

Романова Валентина Владимировна решила взять кредит на покупку дачного участка, о котором она давно мечтала, – 300 тыс. руб. сроком на 5 лет. Банк предложил 2 варианта кредита:

1 вариант: под 15% годовых при условии страхования жизни; страховка составляет 1% от суммы кредита.

2 вариант: под 17% без оформления страховки.

Какова будет полная стоимость кредита в том и в другом случае?

6. Разбор выполнения задания при помощи кредитного калькулятора на сайте «Вашифинансы.рф»

1. раздел «Финансовый калькулятор»

2. калькулятор потребительского кредита

3. стоимость покупки – 300 тысяч, первоначальный взнос – 0 руб.,  ставка – 15%, срок кредита – 60 месяцев, вид платеже – аннуитетный (равной суммой), единовременная комиссия – 1%, дата получения – ноябрь 2020 года.

Полная сумма - 431 218,74 руб.

Переплата - 131 218,74 руб.

Платеж каждый месяц – 7 136, 98 руб.

 

Также, но вид платежа – дифференцированный.

Полная сумма - 355 916,67 руб.

Переплата по кредиту - 55 916,67 руб.

 

4. стоимость покупки – 300 тысяч, первоначальный взнос – 0 руб.,  ставка – 17%, срок кредита – 60 месяцев, вид платеже – аннуитетный (равной суммой), единовременная комиссия – 0%, дата получения – ноябрь 2020 года.

Полная сумма - 447 349,74 руб.

Переплата - 147 346, 36 руб.

Платеж каждый месяц – 7 455, 47 руб

Ответ: первый кредит выгоднее

7. Оценка кредитных обязательств, исходя из финансовых возможностей (разбор учебной ситуации).

Задача:

1. Моя зарплата – 30 тысяч руб.

2. Постоянные расходы – 20 тысяч руб.

Вопрос: какой максимальный размер кредита на 1 год я могу получить при процентной ставке 20% годовых?

Решение:

1. 30-20=10 тысяч руб. (чистый доход)

2. 10• 0,5= 5 тысяч руб. (не более половины располагаемого дохода надо выплачивать по кредиту)

3. 5• 12=60 тысяч руб. (платёж в год)

4. пусть x- сумма кредита, тогда

X+0,2 x=60

1,2 x=60

X=60:1,2= 50

Ответ: максимальный размер кредита – 50 тысяч руб.

8. Решение учебной задачи

Учитель предлагает решить задачу по группам – 4 человека:

Доходы:

заработная плата Власова Анатолия Николаевича составляет 25 тыс. руб., а его жены – 23 тыс. руб.

Расходы: постоянные обязательные расходы семьи – 35 тыс. руб.

Задание:

1. Какой максимальный платёж по кредиту может позволить себе семья Власовых, чтобы сохранять привычный образ жизни в течение срока кредита и своевременно выплачивать кредитные платежи?

2. Какова в этом случае будет сумма максимального кредита на 1 год при процентной ставке 18% годовых?

9. Представление результатов решения на доске

Решение задачи, представление ответов по эталону:

1. Совокупный месячный доход семьи Власовых:

23 + 25 = 48 (тыс. руб.).

2. Чистый располагаемый доход семьи Власовых в месяц (то, что остаётся за вычетом суммы, необходимой для удовлетворения минимальных потребностей семьи):

48 – 35 = 13 (тыс. руб.).

3. Максимальный ежемесячный платёж по кредиту, который может позволить семья Власовых:

13 • 0,5 = 6,5 (тыс. руб.).

4. Максимальный платёж за год по кредиту, который может позволить себе семья Власовых:

6,5 • 12 = 78 (тыс. руб.).

5. Обозначим сумму кредита как х и составим уравнение:

x + 0,18x = 78

x = 66,10

Ответ: максимальная сумма кредита составит 66 100 руб.

10. Решение практической задачи. Просмотр видеоролика «Я иду по Абакану»

Обсуждение вопросов: Какие кредитные организации были представлены? (микрофинансовые организации).

Расчёт стоимости % по микрозаймам:

5 тысяч руб. на 30 дней по 1% в сутки – 1 500 руб.

5 тысяч руб. на 30 дней по 2% в сутки – 3 000 руб.

10 тысяч руб. на 30 дней по 1% в сутки – 3000 руб.

10 тысяч руб. на 30 дней по 2% в сутки – 6 000руб.

11. Учитель предлагает обсудить результаты исследований компании РБК на начало

2020год

Анализ диаграмм « На что берут потребительский кредит россияне», «На что россияне тратят зарплату».

- общее количество заёмщиков увеличилась с 15 до 33 % россиян;

 - цели кредитования:

38% клиентов - покупка компьютерной, бытовой, видео и аудио-техники, мобильных телефонов и прочих портативных гаджетов;

35% - погашение «старых кредитов»

11% - оплатить коммунальные услуги, приобрести продукты

8% - для оплаты медицинских услуг

6% - на ремонт

1% - на отдых

12. Учитель предлагает сравнить мнение учащихся о решении взятия займа с высказываниями известных экономистов и политических деятелей.


13. Рефлексия

1. «Мы сегодня поняли, что….»

2. «Нам было трудно ….»

3. «На следующем уроки мы хотели бы…»

14. Домашнее задание

Задание №6 «Задание-задача на финансовую грамотность» (ОГЭ по обществознанию)

 

1. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.

 

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.

 

2. Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением.

 

Объясните, в чём заключается опасность подобных предложений по кредитам. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций?

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий